МКОУ Куминская СОШ
пгт. Куминский, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сетевой компетентностный центр "«ИНКЛЮВЕРСАРИУМ»

    Инклюверсариум
    Цель проекта: развитие непрерывного инклюзивного образования путем:
    •    обеспечения функционирования регионального координационного и методического центра системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям (ранняя помощь) (направление 1);
    •    реализации регионального уровня психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адапции (ППМС - помощь) (направление 2);
    •    внедрения, апробации и распространения эффективных моделей организации профессионального ориентирования в системе инклюзивного образования, методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии обучающимися, имеющими особенности развития (профориентация обучающихся с ОВЗ) (направление 3);
    •    совершенствования профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий (направление 4);
    •    повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций (направление 5).
    Содержание и механизмы реализации деятельности Центра
     
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование определяется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». К категории обучающихся с особыми образовательными потребностями принято относить не только детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей, склонным к поведенческим рискам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другие категории обучающихся. 
    Таким образом, целевая аудитория Центра формируется из: 
    • обучающихся с особыми образовательными потребностями, которым обеспечивается психолого-педагогическая и социальная помощь; 
    • родителей (законных представителей) обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые имеют возможность получить консультации и повысить психолого-педагогические компетенции, а также получить  навыки работы со специализированным оборудованием и программным обеспечением;
    • педагогических работников образовательных организаций, реализующих индивидуальные образовательные траектории обучающихся, получающих возможность с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых технологий не только повысить собственную квалификацию и принять участие в образовательных мероприятиях, но и провести мастер-классы, презентации собственного инновационного опыта; 
    • администрации образовательных организаций, которая имеет возможность повышения компетенций по реализации эффективных организационно-технологических решений в области инклюзивного образования; 
    • центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся муниципального уровня и уровня образовательной организации, получающих методическую поддержку деятельности; 
    • иных заинтересованных субъектов, социальных партнеров проекта.

    Наша школа также является одной из площадок Инклюверсариума, нами была разработана «Дорожная карта» на 2019-2020 учебный год. Создана рабочая группа . в которую вошли заместители директора по воспитательной работе и учебной работе, педагог-психолог, учитель логопед и педагоги, которые непосредственно  обучают и взаимодействуют с обучающимися с ОВЗ. Основные разделы дорожной карты это: Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования, организационное обеспечение реализации инклюзивного образования, методическое обеспечение , кадровое обеспечение, информационное обеспечение и материально-техническое обеспечение условий реализации Проекта. Разработано положение об образовательной площадке  центра «Инклюверсариум»
    Создается по возможности соответствующая образовательная среда: за счет цветовых обозначающих знаков на входной группе и летницах, подъемник для колясок, в кабинете психолога создан уголок релаксации, кабинет логопеда оборудован необходимым оборудованием и раздаточным материалом. 
    Заключены соглашения на сотрудничество с сетевым центромм инклюзивного образования «Инклювенсариум» и соглашение с Урайской школой для обучающихся с ОВЗ.
    В апреле 2019 года педагоги школы приняли участи в окружной конференции по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, проводимым центром Инклювенсариум по теме «Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями». Одной из площадок конференции  была площадка по «Реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклювенсариум». На ней были рассмотрены вопросы: логритмика с использованием квест-технологий в коррекции нарушений речи, Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ посредством техники пластилиновой лепки, Осогбенности построения учебного процесса в обучении детей с ОВЗ (здоровьесберегающие технологиии), Исполльзование мнемотехнии в коррекции нарущений развития учащихся с ОВЗ (данную технику учитель-логопед Т. М. Муллаярова представила на конкурсе учитель года в 2019 году. Также были затронуты вопросы: Эффективные практики профориентационной работы сетевого центра и конструктивное взаимодействие с родителями ребенка с ОВЗ . Материалы конференции размещены на сайте ИРО. 
    Также на сайте ИРО размещены методические материалы «Опыт моделирования специальных условий для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации проекта «Сетевой компетентностный  центр инклюзивного образования «Инклюверсариум». В них представлен опыт создания специальных условий на примере различных технологий и практик. Также на сайте представлен опыт школ округа по реализации данного направления. Очень широко представлен раздел «Методическое сопровождение деятельности сети волонтерских центров инклюзивного добровольчества. 
     

    Найдено: 10

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Отдельным категориям обучающихся за счет ассигнований из бюджета автономного округа оказывается социальная поддержка в виде предоставления бесплатного двухразового питания в учебное время.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. 

    В образовательной организации МКОУ Куминская СОШ созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованных учебных кабинетов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie