Педагог – герой нашего времени?
По данным Всемирного экономического форума, около 65 % современных детей будут заняты в профессиях, которых сегодня еще не существует. Дети, родившиеся после 2010 года, растут в условиях стремительного развития технологий и глобализации. Им будет доступно больше ресурсов, чем когда-либо прежде, и это открывает двери невероятным возможностям в будущем. Какова же роль современного учителя в обучении и воспитании детей? Каким должен быть педагог в современной школе?
Молодой учитель после окончания учебы обладает огромным багажом знаний и передает их другим. Но легко ли работать с детьми, которые уже в три года учат английский язык онлайн и свободно общаются с искусственным интеллектом? Что смогу дать такому ребенку я? Как правильно выстроить траекторию его развития?
Педагоги работают в уникальное время. В сфере образования изменения происходят постоянно, и важно уметь быстро перестраиваться, чтобы соответствовать запросам времени. А сегодня к педагогу предъявляется очень много требований: использовать разнообразные методы и формы работы, шагать в ногу со временем и даже опережать его, быть на «ты» с компьютером, осваивать электронные ресурсы.
Как быть с тем, что современные дети часто не любят школу, считают, что учителя заставляют их учиться. Зачастую у детей другие интересы, они проще относятся ко всему окружающему миру, живут одним днём и редко задумываются о будущем. К таким детям нужен особенный подход. А найти этот подход легко?
И здесь моя главная задача педагога – помочь ребенку определить верные ориентиры в нашей непростой жизни. Я считаю, что участие в решении трудностей поможет сформировать доверие, и ученики будут более открыты педагогу. Когда учителя проявляют уважение к ученикам и готовность им помочь в сложной ситуации, у детей появляется стимул быть лучше. Если школьник уверен, что он будет услышан, то будет стараться развиваться дальше. К таким наблюдениям я пришла, работая в школе.
В своей деятельности я стараюсь видеть и понимать ребенка, чтобы он не разучился смело высказывать свое мнение, не боялся осуждения и насмешек. Оказывается, важно не ругать за ошибки порой непослушных и непоседливых детей, а подсказывать, как сделать лучше, чтобы каждый понимал, что оценивается контрольная работа, а не человек. В работе с детьми я пришла к выводу: должно быть учение не просто школьным предметам, а человечности, доброте, умению прислушиваться к себе и другим, веры в себя и свои лучшие качества! Педагог в условиях стремительно развивающегося мира становится универсальным наставником ребенку - не только дает знания, но и воспитывает, развивает таланты, учит дружить, любить Родину, помогает понимать мир, принимать его и взаимодействовать с ним. В этом и заключается мой труд!
Созидательный бескорыстный труд учителя – это и есть подвиг, так как слово труд является однокоренным слову ТРУДности, ибо настоящий труд требует великих усилий, преодоления. Заметьте: учитель не ведет рутинную работу, а именно трудится. Наблюдая за работой коллег, я снова и снова убеждаюсь, как необходимо каждому из нас быть мобильным, творческим, позитивным, ярким . И если речь идет о труде педагога, то это, действительно, подвиг, когда учитель «отдает свое сердце детям», ежедневно выполняя свои обязанности ответственно, добросовестно, проявляя свои лучшие качества: честность, трудолюбие, отзывчивость, мудрость, искренность. Подвиг – это великий труд ежедневно находить жемчужины красоты и радости, чтобы из них для своих учеников сделать обережное кружево Добра.
Педагог – герой нашего времени!